Электрогенераторные установки (ДГУ)

РАМА

Рама агрегата спроектирована без применения проката, все составляющие получены методом гибки листового материала, что дает преимущества универсальности, большей функциональности, меньшего веса и придает готовому изделию эстетичный вид.

Рама рассчитана на установку генераторов любых производителей и является базовым агрегатом для открытого, капотированного, кожухного и контейнерного исполнения станций.

Конструкцией рамы предусмотрены места для установки и крепления дополнительного оборудования, в том числе: съемная панель для демонтажа топливного бака; места под строповочные крюки и вилы погрузчика. Материалом для рамы служит конструкционная сталь толщиной 3-4 мм, что гарантирует надежность, долговечность и высокое качество конструкции.

Капот погодозащитный

Капот выполнен без применения проката, все составляющие получены методом гибки листового материала. Это дает преимущества надежности, расширенной функциональности, меньшего веса и повышает эргономику изделия.

Соединение деталей капота – болтовое, сварочные соединения отсутствуют. Это повышает коррозионную стойкость, устойчивость к вибрации, ремонтопригодность. 

В капоте предусмотрено 5 дверей для обеспечения полного доступа к обслуживанию агрегата. Для рационального использования пространства и правильной работы систем задние двери выполнены совмещенно с жалюзи воздухообмена. Угол наклона жалюзи не создает дополнительного сопротивления воздушному потоку, при этом полностью защищает агрегат от внешних условий. Двери капота оборудованы ручками и замками. Материалом для капота служит конструкционная сталь толщиной 1,5 – 2 мм. Это гарантирует надежность и долговечность изделия.

Кожух шумозащитный

Позволяет устанавливать станции вблизи жилых домов и организаций. Уровень снижения шума не менее 16 Дб.

Кожух выполнен без применения проката, все составляющие получены методом гибки листового материала.

Соединение деталей кожуха – болтовое, что повышает коррозионную стойкость, устойчивость к вибрации, ремонтопригодность.

В кожухе предусмотрено 5 дверей для обеспечения полного доступа к обслуживанию агрегата. Для рационального использования пространства и правильной работы систем задние двери выполнены совмещенно с шумозащитными карманами. Двери кожуха оборудованы запирающимися на ключ замками.

Звукоизоляционным материалом служит специальный негорючий огнестойкий материал.

Контейнер типа «СЕВЕР»

Контейнер состоит из сварного металлокаркаса и утепленных стен из сендвич-панелей улучшенной теплопроводности. При проектировании исключены стыки металл-металл, что исключает образование «мостиков холода».

Пол контейнера выполнен в утепленном герметичном исполнении. Утепленная крыша с тройным запасом прочности выдерживает большие снеговые и ветровые нагрузки.

Съемные торцевые панели обеспечивают полный доступ к установленному агрегату.

Угол наклона жалюзи вентиляционных окон не создает дополнительного сопротивления воздушному потоку, при этом полностью защищает агрегат от внешних условий. Двери контейнера оборудованы запирающимися на ключ замками.

Основным материалом для контейнера служит конструкционная сталь отечественных производителей толщиной 4 мм, что гарантирует надежность и долговечность конструкции.

Система управления

Система управления дизель генераторных установок выполнена в удобном двухшкафном исполнении: шкаф управления и шкаф силовой.

Система управления может быть первой, второй или третьей степени автоматизации согласно ГОСТ 23377.

Основой шкафа управления является специализированный контроллер фирмы DEIF. Меню контроллера полностью русифицировано и позволяет контролировать все необходимые параметры дизель-генераторной установки.

Для удобства эксплуатации система управления позволяет

  • осуществлять управление станцией по одному внешнему сигналу (для модификации первой степени автоматизации);

  • дополнительно устанавливать внешнюю кнопку аварийного и/или сигнал от системы пожарной сигнализации;
  • передавать данные от контроллера системы управления во внешнее оборудование АСУ ТП по цифровой линии RS-485, протокол ModBus.

Для удобства оператора на панели шкафа управления установлена кнопка включения дистанционного расцепителя массы и кнопка аварийного останова.

Система управления может иметь модификации с возможностью:

  • автоматической подзарядки стартерных АКБ;
  • автоматический подогрев охлаждающей жидкости двигателя;
  • автоматическое или ручное управление насосом закачки топлива в топливный бак;
  • реле контроля изоляции при изолированной нейтрале генератора;
  • GSM/GPRS мониторинг установки.

Система управления выполнена по всем требованиям ПУЭ изд.6, 7.

Генератор

По требованию заказчика станции могут комплектоваться генераторами ведущих российских и зарубежных производителей.

Базовыми для электрогенераторных установок являются генераторы следующих производителей: «LEROY-SOMER» (Франция), «БЭМЗ» (РФ), «Marelli Motori» S.p.A (Италия), «Linz Electric» S.P.A. (Италия).

Двигатели ЯМЗ

Базовыми для электрогенераторных установок являются и V-образные и рядные промышленные двигатели ЯМЗ. Применение специализированных дизелей в составе ДГУ обеспечивает единовременное принятие 100% нагрузки.

V-образные 6-, 8-, 12-цилиндровые модели с диапазоном мощности 40-400 кВт хорошо зарекомендовали себя в ходе многолетней эксплуатации в составе различных дизель-генераторных, судовых, насосных, ж/д силовых установок, специальной техники. Мощные, надежные, неприхотливые изделия адаптированы для оптимальной работы в составе ДГУ 1 и 2 степеней автоматизации.

Рядные модели перспективных семейств ЯМЗ-530, ЯМЗ-650, с электронными системами управления и высокими экологическими параметрами существенно расширяют линейку дизелей для комплектации установок от 40 до 200 кВт, в том числе ДГУ 1-2 и 3 степеней автоматизации.

Благодаря высоким характеристикам базовых двигателей, таким как надежность, долговечность, ремонтопригодность, ресурс электрогенераторных установок достигает 25000-30000 моточасов.

Элементы состава

В состав всех электрогенераторных установок входят:

  • система охлаждения с радиатором вода-воздух
  • топливный бак
  • система газовыхлопа с глушителем
  • подогреватель

Условные обозначения

Структура условных обозначений электроагрегатов состоит из символов, букв и цифр, характеризующих отличительные признаки изделий.

АД100С-Т400-50-0РРП-G1-О3-У3

А      электроагрегат, исполнение электрогенераторной установки

Д     дизельный, тип используемого первичного двигателя

100 номинальная мощность в киловаттах

С      степень подвижности:

  • С - стационарный

  • Т - блочно-транспортабельный

  • Б - передвижной буксируемый

  • Ж - передвижной на железнодорожной платформе (в вагоне)

  • Ю - передвижной перевозимый

Т      род тока, переменный трехфазный

400 номинальное напряжение в вольтах

50    номинальная частота тока

0      степень автоматизации по ГОСТ 23377. Нулевая степень автоматизации обозначается цифрой «0»

Р   способ охлаждения первичного двигателя:     

  •  Р - водовоздушный (радиаторная система охлаждения);

  •       Д - водо-водяной (двух контурная система охлаждения);

Р   вариант размещения:

  • X - без рамы (на фундаменте)

  • Р - на раме

П     способ защиты от внешних воздействий:

  • П - под капотом

  • X - без капота (открытый)

  • Н - в контейнере

  • К - в кузове на прицепе

  • У - встраиваемый

  • В - в вагоне

  • Ш - в кожухе

G1 класс применения по ГОСТ Р 23377;

О   назначение электроагрегата:

  • 0 - основной

  • Р - резервный

  • А - аварийный

3   вариант модификации электроагрегата. Базовое исполнение «0». Конструктивное отличие варианта модификации от базовой конструкции указывается в технических условиях или стандартах на конкретную электрогенераторную установку.

У    климатическое исполнение электроагрегата по ГОСТ 15150;

3     категория размещения электроагрегата по ГОСТ 15150.

Базовые комплектации:
  • Электроагрегат 1 степени автоматизации.
  • Электроагрегат 1 степени автоматизации с подогревателем ОЖ типа «Праматроник».
  • Электроагрегат 1 степени автоматизации с электроподогревателем ОЖ типа «Северс».
  • Электроагрегат 2 степени автоматизации с электроподогревателем ОЖ типа «Северс» и системой подзарядки АКБ.